Образцы претензии по договору подряда в связи с неоплатой, некачественным работами

Претензией называется претензионное письмо, сущность которого заключается в регулировании досудебного решения возникших проблем между сторонами по договору (например,  подряда).

Создается для того, чтобы убедить контрагента в полной мере выполнить свои обязательства по ранее заключенному соглашению. Подобная документация составляется по общей схеме, но из-за объекта договора формулировки разнятся.

В статье предлагаем скачать образцы претензий, составленных к договору подряда, в связи с некачественным выполнением работа, а также при нарушении сроков оплаты.

В каких случаях составляется претензия по договору подряда

Универсальная причина составления любой претензии – невыполнение (полное или частичное) одной из сторон ее обязательств по договору. В случае недоразумений вторая (пострадавшая) сторона может потребовать выполнения работ или оказания услуги в четко указанном объеме и в установленный период времени.

Основными причинами составления претензии по договору подряда являются:

  • нарушения срока выполнения работ/оказания услуг;
  • отсутствие оплаты в срок;
  • неудовлетворенное качество выполненный работы;
  • одностороннее повышение стоимости работ;
  • отказ возмещать убытки, положенные по пунктам договора;
  • невыплата положенных пени или штрафов, которые были установлены договором для ряда определенных случаев.

Написать письмо-претензию сторона имеет право в том случае, если был нарушен хотя бы один пункт ранее заключенного договора подряда.

При этом определяющее свойство документа такого типа – его «досудебность», то есть попытки решить возникшие проблемы мирным путем и максимально быстро.

В претензии по соглашению подряда можно выдвигать такие требования:

  • снизить стоимость выполнения работы (если она была проведена некачественно или с серьезным нарушением сроков);
  • компенсировать неудовлетворительно произведенные работы;
  • возместить затраты;
  • расторгнуть ранее заключенный договор подряда.

Обе стороны, вне зависимости от того, прописывали ли это в договоре, согласно статье 332 ГК РФ, имеют право получить выплату неустойки.

Как написать

Любые претензионные письма должны подготавливаться в двух экземплярах, равных по юридической силе и полностью идентичных по содержанию.

Составление документов такого рода входит в обязанности  штатного юриста предприятия или руководителя заинтересованного структурного подразделения под руководством юридического консультанта. В небольшой организации вся процедура по подготовке и отправке претензии может возлагаться на непосредственного руководителя предприятия.

Претензия создается в рукописном или печатном варианте с использованием фирменных бланков или просто на чистом листе.

Унифицированной формы написания письма-претензии не существует, но ее локальная разновидность может быть утверждена отдельно на каждом предприятии.

Структура документа такова:

  1. Вначале следует указать «адресата» и «адресанта» – обе стороны, ранее заключившие договор подряда. Необходимый минимум включает наименования обеих организаций, их юридические адреса и организационно-правовые статусы. Дополнительно можно вписать коды деятельности.
  2. После фразы «претензия» можно либо писать ее назначение «…по договору подряда», либо нет. Желательно вписать номер и дату заключения первоначального соглашения, условия которого не были соблюдены одной из сторон.
  3. В основной части документа нужно описать предмет и объект проблемы (что именно было нарушено в условиях). Формулировки должны быть корректными и вежливыми, но максимально четкими. Не помешают ссылки на законодательство. В приложения можно вынести разнообразные документы по желанию составителя претензии.
  4. Заключительной частью являются указание ФИО и должности руководителя организации, подготовившей претензионное письмо. Заверить документ следует личной подписью руководителя и печатью (если ее использование закреплено в уставе организации).

Направить письмо контрагенту можно по почте (заказным письмом с уведомлением), через курьерскую службу или непосредственно через представителя пострадавшей фирмы.

Пример текста в связи с некачественным выполнением работ

Ниже приведен текст претензионного письма о поставке комплектующих.

 

Руководителю ООО «Пили&Ломай»

Лобзику Е.Н.

г. Калининград, ул. Южная, 55

от ООО «Лесной Зайка»

г. Нижний Новгород, ул. Нижегородская, зд. 68

Зайцева А.А.

№561 от 11.02.2021

Претензия на некачественные услуги

Уважаемый Евгений Никитич! «16» января 2021 года между нами был подписан договор №44 на предоставление услуг по грузоперевозке пиломатериалов класса А-1. При проведении грузоперевозок товар был доставлен в ненадлежащем качестве и в неполном объеме, что могут подтвердить свидетели.

Во избежание судебных разбирательств мы, опираясь на  29 закона №2003-1 «О защите прав потребителей», настоятельно рекомендуем уменьшить цену выполнения работ с 7000 (семи тысяч) до 5000 (пяти тысяч) рублей.

11.02.2021

Генеральный директор ООО «Лесной Зайка»

Зайцев А.А.                                                                                                          Зайцев

 

Скачать образец претензии по договору подряда в связи с некачественными работами.

Образец текста в связи с неуплатой

В случае неуплаты со второй сторон можно взыскать задолженность (с пеней или штрафами или без них).

Руководителю ООО «СахарОК»

г. Пермь, ул. Пермская, д.13

Сладких С.С.

от ООО «ШокоЛад»

Сладкоежкин Л.Л.

г. Симферополь, ул. Севастопольская, 101

№90 от 05.05.2021

Претензия об оплате задолженности за выполненные работы

«10» марта 2021 года между нашими организациями был заключен договор подряда №556 на выполнению работ по изготовлению формовочной посуды для выпечки коржей. Стоимость работ по договору составила 130000 (сто тридцать тысяч) рублей. Мы выполнили работу в полном объеме и в срок, не нарушив ни одного пункта ранее заключенного договора. Заказчик работ не объяснил причины задержки оплаты услуг и не оплатил работу по сей день.

Мы настроены решительно и собираемся подать в суд, сославшись на нарушение статьи 27 закона №2003-1 «О защите прав потребителей».

Но мы все же надеемся на мирное решение проблемы и настоятельно рекомендуем оплатить наши услуги.

05.05.2021

Генеральный директор ООО «ШокоЛад»

Сладкоежкин Л.Л. Сладкоежкин
Скачать образец претензии в связи с не оплатой в срок.

Выводы

Чтобы официально оформить факт досудебного решения проблемы, возникшего при реализации обязательств по договору подряда, пострадавшая организация должна подготовить претензию и направить ее второй стороне.

Заниматься составления текста должен штатный юрист или юридический консультант. Передать претензию можно по почте или курьером.

Добавить комментарий