Ответ на претензию по качеству товара

В случае, если покупатель приобрел товар ненадлежащего качества, закон «О защите прав потребителей» дает право направить поставщику претензию с требований вернуть денежные средства за некачественный товар либо произвести его замену.

Любая претензия требует какого-либо ответа либо удовлетворение требования. В случае, если мгновенно удовлетворить просьбу не получается, может быть составлен письменный ответ на претензию. В данной статье разберемся, как написать ответ на претензию по качеству товара, образец такого документа можно скачать ниже.

Также предлагаем скачать образец претензии о замене некачественного товара, а также о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Ответ должен быть направлен покупателю в течение десяти дней. Направлять ответ нужно таким образом, чтобы быть уверенным, что он точно дойдет до адресата. Для этого можно воспользоваться почтой, направить ответ на претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. В этом случае будет доказательство того, что ответ действительно направлен.

В качестве примера предлагаем также скачать ответ на претензию о взыскании задолженности – скачать образец.

Как написать ответ на претензию по качеству товара?

Содержание ответа зависит от того, что требует покупатель – вернуть деньги, заменить товар, исправить недостатки купленного товара. Как правило, если продавец согласен с претензией, то он удовлетворяет просьбу, выполняя требуемые действия: возвращает деньги, заменяет некачественный товар на качественный, устраняется дефекта будет ремонта.

Возможна ситуация, что продавец не согласен с претензией покупателя, считая, что вины продавца в том, что товар некачественный нет. Это вполне допускается, так как покупатель мог сам допустить поломку купленного товара, например, эксплуатируя его ненадлежим образом.

Структура ответа на претензию по качеству товара должна быть следующей:

  • Шапка: реквизиты лица, направившего претензию, и свои реквизиты;
  • Название документа;
  • Центр – текст ответа на претензию, должен быть оформлен в деловом и официальном стиле. В тексте нужно указать номер и дату полученной претензии от покупателя, объяснить свою точку зрения, указать причины своего согласия или несогласия, привести в подтверждение статьи и пункты законодательных документов, договора, заключенного между сторонами при покупке товара. Продавец должен провести дополнительную экспертизу качества товара, причем должен в письменном виде уведомить покупателя, о том когда и где будет проведена дополнительная проверка некачественного товара, чтобы покупатель мог лично присутствовать при этой процедуре. Если продавец согласен удовлетворить требования покупателя, то необходимо указать сроки, в которые это будет выполнено;
  • Нижняя часть бланка – подпись руководителя организации поставщика, продавца, печать организации и дата написания ответа.

В качестве примера предлагаем скачать образец оформления ответа на претензию по ссылке ниже.

Ответ на претензию по качеству товара образец – скачать.

Добавить комментарий

  1. сергей

    покупатель приобрел зап. часть на трактор МТЗ-80 в результате неправильной установки и регулировки она вышла из строя теперь требует вернуть деньги как правильно ответить

    Ответить