Претензия на возврат товара

Претензия — это документ, который нужно составить покупателю в случае, если выявлено ненадлежащее качество купленного товара. С помощью данного бланка происходит изъявление требований потребителя к продавцу по случаю выявленных недочетов. Форма данного документа свободная, содержание определяется причиной плохого качества товара. В статье предлагаем скачать образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества.

Несмотря на свободную форму данного бланка, необходимо придерживать общих стандартных правил оформления, описанных ниже. Если не сохранились кассовый или товарный чек, то претензию все равно нужно направить продавцу, так как отсутствие данных документов не является основанием для отказа в удовлетворении претензии (п. 5 ст.18 Закона 2300-1).

Претензия направляется продавцу удобным способом — личная передача, почтой.

Продавец должен отреагировать на полученный документ в течения десяти дней с момента получения. Причем сделать это нужно в письменной форме, направив письменный ответ.

Если претензия отправляется почтой, то нужно использовать ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Если документ передается лично продавцу, то лучше составить два экземпляра, один оставить продавцу, второй с отметкой о принятии забрать себе.

Если претензию составляет организация при приемке товаров, то необходимо составить акт по форме ТОРГ-2, который также направляется продавцу.

В претензии может быть выражено требование о возврате некачественного товара, замена на надлежащего качество или иное.

Претензия на возврат товара

 

Образец претензии на возврат товара

При оформлении документа следует придерживаться следующих правил:

  • в шапке заполняются сведения об адресате — поставщике (продавце) некачественного товара, наименование, адрес нахождения, реквизиты можно взять из чека или сопроводительной документации;
  • сведения о покупателе, от которого составляется документ;
  • далее приводится текст, в котором нужно указать на проблему — когда, где и за сколько куплен товар ненадлежащего качества (приводятся реквизиты сопроводительного документа, подтверждающего покупку, например, ТОРГ-12 или 1-Т), описывается недостаток, поломка или иной дефект в купленном товаре;
  • в тексте обязательно приводятся ссылки на статьи законом, позволяющих предъявлять подобные требования за некачественные ценности;
  • требования — возврат денег за товар ненадлежащего качества, замена его на качественный, устранение дефектов;
  • срок исполнения требования;
  • личная подпись автора и дата написания претензии.

Далее составленный образец передается продавцу для дальнейших действий.

Пример оформления

Образец претензии на возврат денег за некачественный товар — скачать. 

Добавить комментарий