Как написать пресс-релиз?

Пресс-релиз – короткое сообщение для прессы о предстоящем или произошедшем событии в деятельности компании или жизни публичного частного лица.


Что содержит пресс-релиз?

  • Грамотный пресс-релиз отражает официальную позицию компании или частного лица в отношении определенного информационного повода:
  • события в стране или за рубежом;
  • презентация новой продукции предприятия;
  • подтверждение или опровержение информации, раннее опубликованной в СМИ;
  • анонс либо отчет о мероприятии.

Ниже разберемся, как написать пресс-релиз, образец данного документа можно скачать внизу статьи.

Образец пресс-релиза

Для вызова ответной реакции со стороны прессы и пользователей, пресс-релиз должен соответствовать определенным требованиям. В первую очередь, текст пресс-релиза должен быть уникальным, а не списанным под копирку у конкурентов. Проверить уникальность можно одной из следующих программ:

  • etxt Антиплагиат;
  • Адвего Плагиатус;
  • онлайн-сервис text.ru и др.

Кроме того, статья должна быть информативной и содержать необходимые сведения в сжатом виде.

Пример пресс-релиза:

неправильно: Мы приглашаем вас на выставку цветов, которая состоится 24 августа 2015 года по адресу г. Мегабайт, улица Туризм, 68, куда вы доедете от вокзала заказным автобусом.

Правильно: Выставка цветов состоится 24 августа 2015 года в 11.00. Адрес: г. Мегабайт, улица Туризм, 68. Для доставки гостей и участников от вокзала организован трансфер автобусами.

Язык должен быть живым, понятным широкому кругу читателей. Максимально избегайте специфических терминов. Исключение делается для профильных журналов, где подобные термины понятны большинству читателей.

Еще одно требование успешного пресс-релиза – актуальность и злободневность изложенной информации. Тема должна быть интересна аудитории, на которую он рассчитан.

В релизы желательно включать высказывания ключевых действующих лиц. Для сохранения нейтральности и расширения информативности текста допустимо приведение полярных мнений лидеров или общественности в отношении заданной проблемы.

Оптимальный объем информации для прессы – 1 страница формата А4 или 1800 знаков текста 14 кеглем шрифта Times New Roman с междустрочным интервалом 1,15 мм. Практика доказала максимальную эффективность подобного изложения при лаконичной формулировке предложений.

Оформление

Подача пресс-релиза на фирменном бланке с указанием реквизитов – обязанность каждой компании. Обращение к аудитории (Уважаемые коллеги! и т.п.) – факультативное, хотя и желательное. Подпись ответственного за создание релиза, напротив, является обязательной.

Когда рассылать пресс-релиз

Сроки подготовки пресс-релиза зависят от масштабности события. Для освещения мероприятий или информации местного уровня, достаточно разослать релиз за пару дней до начала мероприятия. О крупных мероприятиях, в том числе если планируется участие зарубежных гостей, рекомендуется рассылка за пару месяцев.

Аналитическую информацию лучше подготовить в 24-36 часов после прошедшего мероприятия или наступления определенной корпоративным календарем даты.

Добавить комментарий