В процессе проведения инвентаризации необходимо заполнять определенные документы. Одним из них является инвентаризационная опись форма ИНВ-1 – это бланк, который необходимо заполнять при проведении инвентаризации объектов основных средств.
В статье разберемся, как правильно заполнить опись ИНВ-1, какую информацию писать в каждую строку и графу бланка. Кроме того, внизу вы можете скачать пустой бланк формы ИНВ-1, а также заполненный образец инвентаризационной описи основных средств.
При инвентаризации нематериальных активов заполняется опись по форме ИНВ-1а, образец и бланк которой можно скачать по этой ссылке. При инвентаризации ТМЦ заполняется форма ИНВ-3. Сведения об отгруженных, но не оплаченных ТМЦ вносятся в акт форма ИНВ-4, образец которого можно скачать тут.
Данная опись заполняется на стадии пересчета и проверки основных средств, сведения обо всех имеющихся у предприятия объектах, их состоянии вносятся в форму ИНВ-1.
Перед проведением инвентаризации все документы по основным средствам должны быть сданы в бухгалтерию, все объекты учтены и оприходованы. Лица, ответственные за сохранность основных средств должны поставить свои подписи в инвентаризационной описи в знак того, что все в порядке и всё учтено.
Алгоритм заполнения инвентаризационной описи ИНВ-1
Как заполнить опись? Бланк ИНВ-1 имеет три страницы, рассмотрим подробнее заполнение каждой.
Страница 1 – титульный лист.
Сюда вносятся сведения следующего характера:
- Название организации и структурного подразделения;
- Основание для проведения инвентаризации – это приказ по форме ИНВ-22, указывается его дата и номер (скачать образец ИНВ-22);
- Даты начала и окончания инвентаризации, берутся из приказа;
- Дата и номер описи ИНВ-1;
- Указывается, какие именно объекты подлежат проверки, в чьей собственности они находятся и адрес их места нахождения;
- В отношении основных средств, взятых в аренду, в поле «арендодатель» указывается наименование владельца этих объектов;
- Подписи ответственных лиц.
Проверку проводит специально созданная комиссия, которая утверждается приказом ИНВ-22. Комиссия проводит проверку фактического состояния объектов и вносит данные о них в таблицу, расположенную на второй странице бланка инвентаризационной описи ИНВ-1.
В таблице заполняются следующие графы:
- Порядковый № записи;
- Название и основные характеристики объекта;
- Номер и дата акта приема-передачи, на основании которого принят объект к учету;
- Год выпуска;
- Номера – инвентарный, заводский, паспорта;
- Фактическое наличие с указанием цифрой количества и стоимости;
Для каждого объекта заполняется отдельная строка таблицы.
По результатам заполненной таблицы формы ИНВ-1 считаются итоговые данные о количестве и общей стоимости всех основных средств по фактическим и учетным данным.
Ниже под таблицей прописью прописывается количество порядковых номеров, единиц объектов и их общей стоимости по фактическим данным.
На третье странице все члены инвентаризационной комиссии ставят свои подписи в знак подтверждения того, что все объекты проверены, данные о них внесены в таблицу.
Далее инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая вносит в таблицу учетные данные обо всех объектах основных средств.
Учетные данные сверяются с фактическими, выявленные расхождения отражаются в сличительной ведомости, в отношении основных средств и нематериальных активов применяется сличительная ведомость, оформленная с использованием унифицированной формы ИНВ-18, бланк и образец которой можно скачать здесь.
Окончательные результаты инвентаризации отражаются в ведомости учета форма ИНВ-26.
Главный бухгалтер, проверивший правильность заполнения инвентаризационной описи ставит свою подпись внизу третьей страницу бланка, после чего указывается дата.
Ниже вы можете скачать бланк инвентаризационной описи ИНВ-1 и заполненный образец.
Бланк и образец
Бланк форма ИНВ-1 – скачать.
Образец инвентаризационной описи ИНВ-1 – скачать.