Любая инвентаризация начинается с оформления приказа – распоряжения руководства о необходимости провести проверку имущества организации. С этой целью применяется унифицированная форма ИНВ-22, которая именуется «Приказ (постановление, распоряжение) на инвентаризацию».
В данной статье мы рассмотрим, что собой представляет данный бланк и как его заполнять. В конце статьи можно скачать пустой бланк приказа ИНВ-22, а также его заполненный образец.
Инвентаризация проводится на предприятии не очень часто, но, как минимум, раз в год она необходима для того, чтобы проверить правильность учета всех имеющихся активов и пассивов у предприятия, и проводится она в конце года. Кроме того, данная процедура может понадобиться и при смене материально ответственного лица или при проведении переоценки стоимости имущества и обязательств.
Инвентаризация позволяет оценить стоимость имеющегося у предприятия имущества и сверить их фактическое наличие с данными бухгалтерского учета, позволяет выявить недостачу и избыток.
Приказ о проведении инвентаризации форма ИНВ-22 устанавливает перечень имущества, подлежащего проверке и пересчету, сроки проведения инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии, которая в обязательном порядке назначается руководителем предприятия.
На нашем сайте вы можете скачать образец приказа о создании экспертной комиссии, о создании аттестационной комиссии – скачать образец. Внизу статьи представлен бланк приказа о создании инвентаризационной комиссии.
Как заполнить приказ форма ИНВ-22
Каковы особенности заполнения бланка ИНВ-22? Данная унифицированная форма схожа со всеми прочими типовыми формами распорядительных документов.
В верхней части бланка приказа на инвентаризацию указывается:
- Наименование предприятия;
- Наименование структурного подразделения – если инвентаризация проводится не на предприятии в целом, а в конкретном подразделении, отделе;
- Уникальный номер приказа и дата его оформления.
В строке «для проведения инвентаризации» указывается, имущество какого предприятия будет проверено и пересчитано.
Ниже приводится перечень всех членов комиссии, в том числе и ее председатель.
В состав комиссии обычно включают материально ответственных лиц, представителя бухгалтерии и руководящего состава.
В бланке прописываются должности членов инвентаризационной комиссии и их ФИО, каждый член комиссии ставит подпись напротив своей фамилии.
Ниже прописывается, какое именно имущество, обязательства подлежат инвентаризации.
Также указываются сроки проведения проверки: дата начала и окончания.
В качестве причины проведения инвентаризации может быть указано контрольная проверка, переоценка, смена материально-ответственного лица и пр.
В процессе фактического осмотра имущества данные вносятся в инвентаризационные описи, например, для инвентаризации основных средств используется опись форма ИНВ-1, скачать бланк и образец заполнения которой можно здесь. Для инвентаризации нематериальных активов используется опись по форме ИНВ-1а, скачать образец можно здесь. Для ТМЦ заполняется опись ИНВ-3.
Описи сдаются в бухгалтерию, которая уже на основании фактических данных находит расхождения и заносит их в сличительную ведомость. Для основных средств и нематериальных активов заполняется сличительная ведомость форма ИНВ-18. Для ТМЦ — форма ИНВ-19.
Окончательные итог проведенной инвентаризации подводится в ведомости ИНВ-26 (скачать образец формы ИНВ-26).
Дата сдачи всех материалов по проведенной инвентаризации в бухгалтерию проставляется в бланке приказа ИНВ-22.
Утверждает приказ руководитель организации своей подписью и ставится печать при наличии.
Бланк и образец
Скачать бланк форма ИНВ-22 – ссылка.
Скачать образец приказа на инвентаризацию форма ИНВ-22 – ссылка.