Примерный образец должностной инструкции секретаря

В статье предлагаем скачать образец должностной инструкции секретаря (офис-менеджера). Образец для скачивания можно найти в конце статьи. Приведенным примером можно воспользоваться для составления собственной должностной инструкции. Кроме того, в этом помогут рекомендации, представленные в тексте статьи.

Сначала необходимо разобраться, что же такое должностная инструкция? Это документ, который определяет права, обязанности, функции и степень ответственности работника предприятия, который занимает определенную должность, перед работодателем.

Для чего же необходим такой документ, как должностная инструкция?

  1. Для правильного и полезного распределения обязанностей.
  2. Для обеспечения своевременного и надежного выполнения поставленной задачи.
  3. Для определения функциональной взаимосвязи работников и их взаимоотношений.
  4. Для определения прав сотрудника.
  5. Для повышения моральных и материальных стимулирований сотрудников.
  6. Для организации равномерной загрузки сотрудников.

При разработке должностной инструкции опираются на:

  • организационную и функциональную структуру;
  • классификационный справочник должности;
  • нормативы управления труда;
  • отделы входящий в производство;
  • экспертные и социологические опросы и прочее.

Это все прописывается абсолютно в любом документе, определяющем права и обязанности для работников каких-либо должностей.

Предлагаем также ознакомиться с образцами должностных инструкций для таких работников, как:

Как составить должностную инструкцию для должности секретаря

Теперь рассмотрим, как составить должностную инструкцию для секретаря или по-современному офис-менеджера.

Должностная инструкция офис-менеджера должна включать такие разделы как:

1. Общие положение.

В данном разделе должна отображаться информация о том, кто принимает на работу, кто может быть принят на должность секретаря или офис-менеджера, кому подчиняется секретарь, чем он должен руководствоваться в своей работе, что должен знать, кто несет ответственность за работу во время его отсутствия.

2. Функции.

В этом разделе описаны основные функциональные обязанности работника, принятого на должность офис-менеджера (секретаря).

Основные функции секретаря:

  • контролирование исполнения сотрудниками приказов и распоряжений руководства;
  • организация совещания, заседания и т.д.;
  • организация телефонных разговоров непосредственного начальника;
  • организационная деятельность по своевременному приему посетителей;
  • регистрация входящей и исходящей корреспонденции.

Это общие функции, которые должны выполнять секретари любых предприятий. Однако в зависимости от предприятия эти функции могут расширяться.

3. Должностные обязанности.

Здесь рассмотрены основные обязанности секретаря. Должностные обязанности непосредственно вытекают из функций, рассмотренных в пункте 2.

4. Права.

Здесь указывается, на что может претендовать работник в должности секретарь.

Секретарь имеет право на:

  • оптимизацию рабочего процесса без нарушения должностной инструкции,
  • использование соответствующих документов и информации для выполнения своих непосредственных обязанностей,
  • повышение своих профессиональных навыков.

5. Ответственность.

Пункт посвящен ответственности секретаря перед работодателем. Примерный образец должностной инструкции секретаря можно скачать по ссылке ниже.

Пример для скачивания

Должностная инструкция офис-менеджера (секретаря) – скачать.

Добавить комментарий

  1. Ирина Сергеевна

    Было очень полезно почитать. Все грамотно изложено, написано в доступной для понимания форме, ничего заумного и далекого от реальности. Инструкцию по заполнению должностной инструкции можно применять без изменений, все подходит.

    Ответить